Персональный сайт

Чиеневой  Наталии Евгеньевны                   

воспитатель МБДОУ "Детский сад №44" г.  Саров            высшей квалификационной категории  

образование высшее

педагогический стаж работы 23 года

развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе для детей с ТНР

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде:среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Требования к развивающей среде ФГОС  ДО:

Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)  

Трансформируемость-возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность-свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность-наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов

Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Наша группа

Уголок уединения

 

 

Речевой уголок    

Центр краеведения. Космос.

Центр художественного творчества

Развивающие. дидактические, настольно-печатные игры

Центр познания и экспериментально-исследовательской деятельности

Природный уголок группы

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Центр конструирования и ПДД

 

Игровой центр

 

Учебная зона и тематическая

Спортивный уголок

Индивидуализация

 

Приёмная комната

  • Главная страница
  • Новости
  • Немного о себе...
  • Достижения
  • Педагогическая копилка
    • Планирование образовательной работы
    • Конспекты НОД
    • Презентации и видео (из опыта работы)
  • Трансляция опыта работы
    • Публикации статей
    • На региональном уровне
    • На муниципальном уровне
    • На уровне МДОУ
    • В сети Интернет
  • Нормативные документы
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Взаимодействие с родителями детей
    • Анкеты, тесты
    • Опросы
  • Взаимодействие со специалистами ДОУ
  • Фото мероприятий 2016-17г
  • Фото мероприятий 2018-19г.
  • Творческие работы воспитанников
  • Конкурсы для детей
  • Игротека
  • Отзывы
  • Контакты
  • Архив
    • Достижения 2010-2015г
    • Архив видео
    • Проектная деятельность
    • Самообразование педагога
    • Мероприятия 2011-2016г.
    • Индивидуализация РППС в группе раннего возраста
    • Интересное и полезное из интернета
      • Познавательное развитие детей
      • Речевое развитие дошкольников
      • художественно-эстетическое развитие
      • физическое развитие
      • социально-коммуникативное развитие
    • родителям о воспитании и обучении детей раннего возраста
    • РППС в группе раннего возраста
    • Фотоальбомы (группа раннего возраста)
    • "Умелые ручки" (делаем игры своими руками)
      • Фотоальбом "Умелые ручки"
  • Главная страница
  • Новости
  • Немного о себе...
  • Достижения
  • Педагогическая копилка
    • Планирование образовательной работы
    • Конспекты НОД
    • Презентации и видео (из опыта работы)
  • Трансляция опыта работы
    • Публикации статей
    • На региональном уровне
    • На муниципальном уровне
    • На уровне МДОУ
    • В сети Интернет
  • Нормативные документы
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Взаимодействие с родителями детей
    • Анкеты, тесты
    • Опросы
  • Взаимодействие со специалистами ДОУ
  • Фото мероприятий 2016-17г
  • Фото мероприятий 2018-19г.
  • Творческие работы воспитанников
  • Конкурсы для детей
  • Игротека
  • Отзывы
  • Контакты
  • Архив
    • Достижения 2010-2015г
    • Архив видео
    • Проектная деятельность
    • Самообразование педагога
    • Мероприятия 2011-2016г.
    • Индивидуализация РППС в группе раннего возраста
    • Интересное и полезное из интернета
      • Познавательное развитие детей
      • Речевое развитие дошкольников
      • художественно-эстетическое развитие
      • физическое развитие
      • социально-коммуникативное развитие
    • родителям о воспитании и обучении детей раннего возраста
    • РППС в группе раннего возраста
    • Фотоальбомы (группа раннего возраста)
    • "Умелые ручки" (делаем игры своими руками)
      • Фотоальбом "Умелые ручки"
  сайт д/с №44 "Родничок" сайт д/с 31 "Сказка"

Подписаться на рассылку информации

Дни самоизоляции #сидимдома

Флэшмоб #ниднябезспортанн#нормыгто                                    Акция  #окна_Победы

                                                   

  

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика